Увольнение сотрудника в 1С ЗУП
Вопрос:
Подскажите как правильно оформить увольнение сотрудника в программе ЗиУП 8 и ввести соответствующие для этого начисления?
Ответ:
В прикладном решении 1С:Зарплата и управление персоналом оформление документов, фиксирующих факт увольнения сотрудника осуществляется в подсистемах кадрового учета и расчета зарплаты.
В первую очередь факт увольнения отражается кадровым документом "Приказ об увольнении", вслед за чем в подсистеме расчета зарплаты вводится документ "Расчет при увольнении", лишь при вводе которого либо начисляется компенсация за неиспользованные дни отпуска, либо указываются дни удержания с дальнейшим расчетом удержания за неотработанные дни отпуска.
Для полного расчета вводится документ "Начисление зарплаты сотрудников организации" и производится выплата документом "Выплата зарплаты сотрудникам организации" (или подготовка сумм к выплате если ведутся кассовые и банковские документы).
Порой возникают ошибки с некорректным отражением сумм в записке-расчете. В качестве рекомендаций можно предложить следующее:
1. Обновить конфигурацию (нередко ошибки программы допускаются разработчиком, т.е. компанией 1С и ею же исправляются в последующих обновлениях) с обязательным предварительным архивированием БД.
2. Проверить правильность введенных периодов.
3. Отменить проведение документов расчета и заново рассчитать и провести в последовательности документы Расчет при увольнении → Начисление заработной платы (тогда рассчитается НДФЛ с компенсации). Делается это для исправления возможных некорректных записей регистров программы.