Отпуск без сохранения заработной платы
Вопрос:
Как физическому лицу ввести в программе 1С ЗУП (ред.2.5) единовременное начисление по аренде у него имущества (помещения) и каким документом?
Ответ:
В редакциях 3.1 и старой 2.5 программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" по разному реализован подход к вводу отпуска без сохранения заработной платы. Итак:
Редакция 3.1 ЗУП:
1). Корректируются настройки программы для того, чтобы появилась возможность ввода подобного рода отпусков. Гибкая настройка в дальнейшем очень облегчает жизнь пользователей 1С, т.к. добавляются возможности ввода именно тех документов, которые необходимы, но ее нужно изначально произвести, а в затем вносить новые изменения, если это обусловлено учетной политикой организации. Чтобы была возможность ввода отпусков без сохранения заработной платы зайдите: раздел Настройка → Расчет зарплаты → Настройка состава начислений и удержаний → закладка Отпуска → установить признак Отпуска без оплаты.
2). В справочнике Виды отпусков появятся отпуска без оплаты, которые можно скорректировать под нужды учета в каждой конкретной организации (хотя в большинстве учетных систем эти отпуска используются по умолчанию):
- Отпуск без оплаты в соотв. с ч.1 ст.128 ТК РФ - неоплачиваемые отпуск, санкционированный работодателем по каким-либо уважительным причинам
- Отпуск без оплаты в соотв. с ч.2 ст.128 ТК РФ - неоплачиваемый отпуск по обстоятельствам, соответствующим описанным в законодательных нормах
- Дополнительный учебный отпуск без оплаты
3). Вводятся соответствующие документы: меню Зарплата → Отпуска → Отпуск без сохранения оплаты, где и выбирается соответствующий вид отпуска. Для ввода данного вида расчета списку сотрудников в "1С:Зарплата и управление персоналом 8 в ред.3.1" используется отдельный документ "Отпуск без сохранения оплаты списком".
Редакция 2.5 ЗУП:
В предыдущей редакции 2.5 иной в этом отношении подход:
1). Сперва отпуск регистрируется в подсистеме кадрового учета: меню Кадровый учет → Учет невыходов → Отпуска организаций или если удобнее через Рабочий стол → закладка Кадровый учет → Отпуска.
2). В подсистеме расчета создается документ "Невыходы в организациях" (можно создать прямо из кадрового документа посредством обработки "Анализ неявок"). В данном документе проставляется причина неявки - Отпуск за свой счет.
3). При автоматическом расчете заработной платы будут учтены дни с учетом введенных данных по отпускам без сохранения заработной платы.