Настройка проводок в программе 1С ЗУП
Вопрос:
Как должна быть осуществлена настройка проводок в зарплате 8 (ЗУП ред.2.5) для обмена с БП (бухгалтерия ред. 2.0)? Учет велся в обеих программах, а теперь назрела необходимость автоматического обмена...
Ответ:
1). Первым делом в программе Зарплата и управление персоналом 8 для настройки обмена ЗУП-БП необходимо определить программу бухгалтерского учета, что делается через меню Сервис → Настройка программы → Используемая программа бухгалтерского учета, где из выпадающего списка выбирается Бухгалтерия предприятия редакция 2.0
2). В данном конкретном случае учет уже велся как в программе ЗУП, так и в программе БП, а следовательно в обоих программных решениях должны быть синхронизированы по коду используемые в обмене справочники Организации, Подразделения, Физические лица, Статьи затрат. Также нужно учесть, что для справочника Физические лица также необходимо сделать одинаковыми в обеих программах даты рождения - в противном случае после обмена в Бухгалтерии предприятия будут задвоены элементы данного справочника. Но если бы обмен настраивался с программой ЗУП, в которой бы только начинался вестись учет, то необходимо было бы сделать первоначальную выгрузку из БП в ЗУП.
3). Итак, если счета затрат едины для всей организации, то через меню Предприятие → Организации → закладка Бухучет зарплаты → Задать бухучет зарплаты для организации добавляется строка и выбирается элемент По умолчанию, где и указывается проводка с единой для зарплаты аналитикой, но без указания подразделений, которые будут заполняться автоматически (как пример Дт 26 Кт 70 с основной статьей затрат Оплата труда).
Если необходимо разнести затраты на оплату труда по разным счетам затрат в зависимости от подразделения, то в данном случае заполняется способ отражения в учете уже для отдельных подразделений: меню Предприятие → Подразделения организации → выбранное подразделение (например Администрация) и на закладке Бухучет зарплаты задается уже отдельный способ отражения в БУ. Если зарплаты остальных подразделений одинакова, то оставляется проводка по умолчанию для всей организации, если нет, то подобным образом настраивается способ отражения в регламентированном учете для каждого подразделения.
Также порой отдельно необходимо выделять в проводках, выгружаемых в бухгалтерию 8 отдельные начисления или даже начисления отдельных сотрудников:
- В зависимости от поставленной цели возможна настройка отдельных видов расчетов (начислений и удержаний) через меню Расчет зарплаты по организациям → Настройка расчета зарплаты, где и выбирается вид расчета из Основных или Дополнительных начислений организации, а также из Удержаний организации. Далее в выбранном виде расчета на закладке Бухучет и ЕНВД настраивается необходимая проводка с необходимой же аналитикой.
- Также для целей разделения учета как отдельных сотрудников, так и отдельных их начислений и удержаний могут служить специализированные документы, такие как "Учет основного заработка сотрудников организации в регламентированном учете", "Ввод сведений о регламентированном учете плановых начислений сотрудников организации" или "Ввод распределения основного заработка". В данных документах на отдельных сотрудников (или даже отдельные виды начисления) на определенные даты можно настроить дифференцированный (раздельный) учет.
- Вид статьи затрат - Страховые взносы (из предопределенного перечня)
- Статья затрат начисления - Оплата труда (или Зарплата, или Затраты на зарплату)
- Статья затрат - Страховые взносы (или что-то подобное Затратам по взносам в фонды)
5). После ввода всех вышеозначенных настроек и документов начисления зарплаты и страховых взносов осуществляется ввод специализированного документа, данные которого и перенесутся в программу Бухгалтерия предприятия 2.0, а именно документа "Отражение зарплаты в регламентированном учете" (меню Расчет зарплаты по организациям → Учет зарплаты).
6). Ну и наконец через меню Сервис → Обмен данными → Выгрузка данных в бухгалтерскую программу указываются период, путь к файлу выгрузки, выгружаемые объекты и осуществляется сам обмен ЗУП-БП.