Время работы: 09:30 — 18:30 Пн.-Пт.

Расчеты с самозанятыми лицами.

Вопрос:

Как в 1С:Бухгалтерии отразить расчеты с самозанятыми лицами?


Ответ:

Для начала необходимо сделать настройку функциональности:
Главное > Функциональность > Закладка "Расчеты" > Установите флажок "Выплаты самозанятым" (Флажок установлен по умолчанию если была полная функциональность в закладке "Главное").

1. Справочники > Контрагенты > создайте новый элемент ("Создать") или выберете уже созданный > в поле "Вид контрагента" > Самозанятый.
2. Заполните остальные поля > Записать и закрыть.

При получении услуг от самозанятого отразите его документом "Выплаты самозанятым" для этого необходимо:
1. В разделе "Покупки" > Выплаты самозанятым > Создать.
2. В поле "Услуга" необходимо выбрать:
а) "Единая" - все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу (В номенклатуре выберите саму услугу).
б) "В списке" - если самозанятые оказывают разные услуги (в этом случае номенклатура указывается в табличной части документа).
3. В "Счет затрат" укажите счет затрат и аналитику > выберете вариант "В шапке" или "В списке" > укажите счет затрат и аналитику в открывшийся форме "Счет учета" > Заполните табличную часть документа по кнопке "Добавить" > Провести.
4. По кнопке "Выгрузить" выгрузится реестр выплат самозанятым в формате ".xls" (Если необходимо распечатать реестр - "Реестр выплат самозанятым".
5. По кнопке "Создать на основании" можно заполнить или создать документы "Списание с расчетного счета" и "Платежное поручение" (заполняется автоматически)
а) В поле "Получатель " - заполните банк по выплате самозанятым;
б) В документе "Списание с расчетного счета" - загружаются чеки самозанятых из присланного банком файла;
в) Если выплата будет через кассу организации, то отразить ее можно документом "Выдача наличных" как для обычного поставщика услуг.